ЕЖЕДНЕВНО
С 9-00 ДО 20-00

История бренда GAP

Компания Gap была основана супругами Дорис и Доном Фишерами в Сан-Франциско в 1969 году. В то время супругам было приблизительно по 40 лет.

Дорис окончила Стэнфордский университет, и стала одной из первых женщин получивших диплом экономиста в Стэнфорде. У Дона был собственный бизнес по покупке и ремонту старых отелей.

Ключевым стал 1968 год: тогда Фишер купил отель в Сакраменто и сдал одно из  своих помещений в аренду продавцу джинсов Levi's. Когда Дон решил подобрать себе пару джинсов в этом магазине, на его высокий рост ничего не нашлось.

Он обошёл еще несколько подобных магазинов в городе и столкнулся с той же проблемой. Тогда Фишер задумался, как было бы здорово собрать все  джинсы Levi's всех размеров, цветов и стилей в одном магазине.

Дон обсудил идею открытия магазина с супругой и составил семистраничный бизнес-план. Так Фишеры решили открыть собственный магазин, вложив в идею более $ 60 тысяч.

21 августа 1969 года Дон и Дорис Фишеры договорились о сотрудничестве с Levi Strauss & Co и открыли свой первый розничный магазин The Gap в нескольких минутах ходьбы от здания государственного университета на Оушен-Авеню в Сан-Франциско.

Расчет был сделан на аудиторию покупателей в возрасте от 12 до 25 лет, поэтому в магазине продавались только джинсы Levi’s и виниловые пластинки.

В 1975 году Дон Фишер в интервью изданию San Francisco Chronicle пошутил, что штаны продавали пластинки, отметив, что джинсы все же были основным привлекающим покупателей фактором.

 

Так в 1969 года появился первый магазин Gap, правда своим названием он обязан скорее супруге Фишера, Дорис. Так как сам предприниматель к делу подошел крайне прагматично и поначалу хотел окрестить магазинчик попросту «Штанами и дисками».  Но тут вмешалась Дорис и Фишер еще раз пораскинув мозгами, предложил The Generation Gap, который буквально означает разрыв между поколениями, хотя спустя 2 месяца и его урезали до просто Gap.



В 70-ых Фишеры, не смотря на колоссальный успех их магазина, задумались о возможности замещения продукции Levi’s джинсами собственного производства, однако всерьез принялись за это лишь в 80-ых: Дорис и Дон отлично понимали, что их личного опыта на новом поприще будет маловато и пригласили в 1983 году к сотрудничеству профессионала, Мики Декслера, во многом благодаря которому Gap и достиг своего расцвета в качестве бренда одежды. Сперва под руководством Декслера была приобретена молодая, но весьма многообещающая марка Banana Republic, затем в 1994 году на сцене появился Old Navy, который представил одежду в схожем с оригинальным Gap стилем, однако более доступную по ценовому критерию.

В 1995 году Дон Фишер, занимающий на тот момент пост генерального директора компании Gap, решил дать дорогу молодежи и отказался от должности, продолжая участвовать в жизни своего детища уже в качестве главы совета директоров вплоть до 2004 года.

На сегодняшний день компания Gap включает в себя 6 брендов: собственно, Gap, Banana Republic, Old Navy, Piperlime, Athleta и INTERMIX.

 

31.03.2022