
Компания Gap была
основана супругами Дорис и Доном Фишерами в Сан-Франциско в 1969 году. В то
время супругам было приблизительно по 40 лет.
Дорис окончила Стэнфордский университет, и стала одной из
первых женщин получивших диплом экономиста в Стэнфорде. У Дона был собственный
бизнес по покупке и ремонту старых отелей.
Ключевым стал 1968 год: тогда Фишер купил
отель в Сакраменто и сдал одно из своих помещений
в аренду продавцу джинсов Levi's. Когда Дон решил подобрать себе пару джинсов в
этом магазине, на его высокий рост ничего не нашлось.
Он обошёл еще несколько подобных магазинов в городе и столкнулся
с той же проблемой. Тогда Фишер задумался, как было бы здорово собрать все джинсы Levi's всех размеров, цветов и стилей в
одном магазине.
Дон обсудил идею открытия магазина с супругой и составил семистраничный бизнес-план. Так Фишеры решили
открыть собственный магазин, вложив в идею более $ 60 тысяч.
21 августа 1969 года Дон и Дорис Фишеры договорились о сотрудничестве с Levi Strauss & Co и
открыли свой первый розничный магазин The Gap в нескольких минутах ходьбы от
здания государственного университета на Оушен-Авеню в Сан-Франциско.
Расчет был сделан на аудиторию покупателей в возрасте от 12 до
25 лет, поэтому в магазине продавались только джинсы Levi’s и виниловые пластинки.
В 1975 году Дон Фишер в интервью изданию San Francisco
Chronicle пошутил, что штаны продавали пластинки, отметив, что джинсы
все же были основным привлекающим покупателей фактором.
Так в 1969 года появился первый магазин Gap, правда своим названием он обязан скорее супруге Фишера, Дорис. Так как сам предприниматель к делу подошел крайне прагматично и поначалу хотел окрестить магазинчик попросту «Штанами и дисками». Но тут вмешалась Дорис и Фишер еще раз пораскинув мозгами, предложил The Generation Gap, который буквально означает разрыв между поколениями, хотя спустя 2 месяца и его урезали до просто Gap.
В 70-ых Фишеры, не смотря на колоссальный успех их магазина, задумались о возможности замещения продукции Levi’s джинсами собственного производства, однако всерьез принялись за это лишь в 80-ых: Дорис и Дон отлично понимали, что их личного опыта на новом поприще будет маловато и пригласили в 1983 году к сотрудничеству профессионала, Мики Декслера, во многом благодаря которому Gap и достиг своего расцвета в качестве бренда одежды. Сперва под руководством Декслера была приобретена молодая, но весьма многообещающая марка Banana Republic, затем в 1994 году на сцене появился Old Navy, который представил одежду в схожем с оригинальным Gap стилем, однако более доступную по ценовому критерию.
В 1995 году Дон Фишер,
занимающий на тот момент пост генерального директора компании Gap, решил дать
дорогу молодежи и отказался от должности, продолжая участвовать в жизни своего
детища уже в качестве главы совета директоров вплоть до 2004 года.
На сегодняшний день компания Gap включает в себя 6 брендов:
собственно, Gap, Banana Republic, Old Navy, Piperlime,
Athleta и INTERMIX.
31.03.2022